__Признание права собственности на комнату в общежитии

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ХХ.ХХ.2009г.

Калининский районный суд г. Уфы РБ в составе: судьи Сарваровой Т.К., при секретаре Б.А.3., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.А.Х., действующей в интересах несовершеннолетнего Н.А.Х., ХХ.ХХ.199Хг.р. к ОАО «УМПО», Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Н.А.Х., действующая в интересах несовершеннолетнего Н.А.Х., ХХ.ХХ.1995 г.р. к ОАО "УМПО", Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности в порядке приватизации, указывая на то, что в 1979 году Н.Х.Ф., которая является матерью Н.А.Х. в связи с работой на ОАО УМПО была предоставлена комната по адресу: г. Уфа, ул. Ферина, 1-ХХХ . Истица обращалась к руководству УМПО с заявлением о возможности приватизировать жилое помещение по адресу: г.Уфа. ул.Ферина, 1-ХХХ, так как право на приватизацию не использовано. Однако, руководство УМПО отказало, мотивировав тем, что дом № 1 по ул.Ферина является собственностью УМПО. Истец просит суд признать за Н.А.Х. право собственности на жилое помещение по адресу: г.Уфа, ул.Ферина, 1-ХХХ.

В судебном заседании представитель истца Н.А.Х. по доверенности БИКТИМИРОВ И.В. требования своего доверителя, изложенные в иске поддержал полностью.

Представитель ответчика ОАО «УМПО» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

В силу ст.167 ч.5 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении ими копий решения суда.

Представитель Администрации ГО г.Уфа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка о вручении повестки, причины неявки суду не известны.

В силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки, или суд признает причины их неявки неуважительными.

Представитель УФРС по РБ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, в материалах дела имеется отзыв с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Представитель отдела опеки попечительства Администрации Калининского района ГО город Уфа в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание Н.Х.Р., Н.Х.Ф. не явились, о дне слушания дела извещены, в материалах дела имеются заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений, ом вправе обратиться в суд.

Статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 20.05.2002 года) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения, в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или'- муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых, помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещений по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 29.12.2004 года) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 01.03.2005г.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальной жилищный фонд до 01.03.2005г., могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 01.03.2005г. при условии, если жилое помещение является изолированным.

Пункт 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29.03.2003г. Указом Президента РФ от 26.03.2003г. № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Согласно абз.1 ст.9 Закона РФ «Об основах Федеральной жилищной политики» от 24.12.1992г. при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть Передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

В судебном заседании установлено, что собственником общежития, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.М.Ферина, 1, является ОАО «УМПО».

Основанием для возникновения права собственности являются: План приватизации УМПО, утвержденный Решением Государственного комитета РБ по управлению государственным имуществом № 10 от 05.02.1993г.

Суду представлен корешок ордера № 62 от 12.01.1996г., выданный на имя Н.Х.Ф. на право занятия жилой площади в общежитии по адресу: г.Уфа, ул.М.Ферина,1-ХХХ.

Согласно представленной поквартирной карточки по адресу: г. Уфа, ул. М. Ферин. 1-ХХХ зарегистрированы: Н.А.Х., Н.Х.Ф., Н.Х.Р. и несовершеннолетний Н.А.Х., 1995 г.р. Суду представлена справка ЖЭО от 08.04.2009г. о том, что вышеуказанные лица зарегистрированы и проживают.по вышеуказанному адресу.

Ранее Н.А.Х. в приватизации не участвовал, право на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения не использовал, что подтверждается представленными справками.

Н.А.Х., Н.Х.Ф., Н.Х.Р. на право приватизации комнаты ХХХ по ул. Ферина, в доме 1 не претендуют, от участия приватизации данной комнаты отказывается, что подтверждается их заявлениями.

Дом № 1 по ул.М.Ферина г.Уфы вошел в уставной капитал открытого акционерного общества «УМПО» в нарушение пункта 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа и ст.9 Закона РФ от 24.12.1992г. «Об основах федеральной жилищной политики», согласно которым при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, объекты жилищного фонда не могли быть включены в состав приватизируемого имущества, а должны были быть переданы в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Как указывалось выше жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 01.03.2005г., могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 01.03.2005г. при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено до 01.03.2005г., однако в нарушение действовавшего законодательства оно вошло в уставной капитал акционерного общества открытого типа, что нарушает жилищные права истцов по приватизации спорного жилого помещения.

Обязанность ответчика по передаче жилищного фонда предприятий, принадлежавших государству, в ведение государственных или муниципальных органов носит безусловный характер.

Таким образом, суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

В соответствии с.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст.ст. 17 и 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

Руководствуясь, ст. ст. 12, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования Н.А.Х., действующей в интересах несовершеннолетнего Н.А.Х., 29.08.1995 г.р. к ОАО «УМПО», Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить.

2. Признать право собственности на Н.А.Х. на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Уфа, ул.Ферина, 1, комната ХХХ.

3. Данное решение считать основанием для регистрации за Н.А.Х. права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Уфа. ул. Ферина, 1, комната ХХХ в УФРС по РБ.

 

Судья:Т.К.Сарварова 

benefiziar.jimdo.com